" />


 Приложение
к решению Совета депутатов
от 20.10.2015 г. № 13


РЕГЛАМЕНТ
СОВЕТА ДЕПУТАТОВ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «АСЕКЕЕВСКИЙ РАЙОН» ОРЕНБУРГ-СКОЙ ОБЛАСТИ

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 1.Основы организации и деятельности Совета депутатов
1. Совет депутатов муниципального образования «Асекеевский район» (далее по тек-сту – Совет депутатов) является выборным органом местного самоуправления муниципаль-ного образования и осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации, Устава Оренбургской области, зако-нодательства Оренбургской области, Устава муниципального образования и настоящего Ре-гламента.
2. Деятельность Совета депутатов строится на основе принципов общего блага, законности, справедливости, целесообразности и открытости. Деятельность Совета депутатов организуется в соответствии с ежегодным планом работы, утверждаемым на заседании Совета.
3. Решения Совета депутатов, принятые в пределах его компетенции, обязательны для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления, а также и организациями и гражданами, находящимися на территории муниципального образования.
4. Совет депутатов обладает правами юридического лица

Статья 2. Регламент Совета депутатов
Настоящий Регламент определяет процедуру подготовки, внесения и рассмотрения вопросов на заседаниях Совета депутатов, порядок образования и избрания его органов, за-слушивания отчетов об их работе, процедуру голосования и другие вопросы организации деятельности Совета депутатов и его рабочих органов.

2.СТРУКТУРНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ СОВЕТА ДЕПУТАТОВ

Статья 3. Структура Совета депутатов
1. Совет депутатов состоит из 18 депутатов, избранных в соответствии с действую-щими федеральными законами, законами Оренбургской области и Уставом муниципального образования «Асекеевский район».
2. Рабочими органами Совета депутатов являются председатель Совета депутатов, за-меститель председателя Совета депутатов, постоянные комиссии Совета депутатов, рабочие группы.

Статья 4. Председатель Совета депутатов
1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов на первом заседании после избрания нового состава депутатов или досрочного прекращения полномочий председателя.
2. Председатель Совета депутатов избирается путем голосования большинством го-лосов от общего числа депутатов Совета депутатов.
3. Выбор способа голосования по избранию председателя (тайное или открытое голо-сование) определяется решением Совета депутатов.
4. Председатель Совета депутатов:
4.1. осуществляет руководство подготовкой заседаний Совета депутатов и вопросов, вносимых на рассмотрение Совета депутатов;
4.2. созывает заседания Совета депутатов, доводит до сведения депутатов Совета де-путатов время и место их проведения, а также проект повестки дня;
4.3. подписывает решения Совета депутатов, протоколы заседаний и другие докумен-ты Совета депутатов;
4.4. ведет заседания Совета депутатов;
4.5. издает распоряжения по вопросам организации деятельности Совета депутатов;
4.6. направляет нормативные правовые акты на подписание главе Асекеевского райо-на;
4.7. оказывает содействие депутатам Совета депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
4.8. дает поручения постоянным депутатским комиссиям по вопросам их ведения, может председательствовать на заседаниях постоянных комиссий;
4.9. принимает меры по обеспечению гласности в работе Совета;
4.10. осуществляет прием граждан и организаций в Совете;
4.11. является распорядителем бюджетных средств по расходам, предусмотренным отдельной строкой в бюджете района на подготовку и проведение заседаний Совета депута-тов и по другим расходам, непосредственно связанным с деятельностью Совета депутатов;
4.12. осуществляет иные полномочия в соответствии с Регламентом Совета депутатов или предусмотренные законодательством, Уставом, иными правовыми актами муниципаль-ного образования.
5. Председатель Совета депутатов вступает в должность после его избрания и пре-кращает свои полномочия в случаи прекращения своих депутатских полномочий либо до-срочно, в случае смещения или отставки.
6. Председатель Совета депутатов может быть смещен. Предложение о смещении председателя Совета депутатов вносится одной третью голосов от общего числа депутатов или главой муниципального образования на основании невыполнения или ненадлежащего исполнения председателем своих обязанностей. Основания для внесения предложения об отзыве председателя Совета депутатов должны быть подтверждены в заключении временной комиссии, специально образованной для рассмотрения данного вопроса.
Совет депутатов обсуждает предложение о смещении председателя Совета депутатов на основании заключения временной комиссии. При обсуждении вопроса о смещении пред-седателя Совета депутатов заседание ведет заместитель председателя Совета депутатов.
По предложению о смещении председателя Совета депутатов проводится тайное го-лосование на том же заседании, где это предложение было принято к обсуждению. Вопрос о смещении решается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.
7. Председатель Совета депутатов вправе добровольно уйти в отставку на основании своего письменного заявления, оглашенного на заседании Совета депутатов, если на очеред-ном заседании отставка будет принята абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов.
8. Прекращение председателем Совета депутатов своих депутатских полномочий по основаниям, предусмотренным законодательством и Уставом муниципального образования, влечет его отставку с момента прекращения депутатских полномочий.
9. По вопросам своей компетенции председатель издает распоряжения.
10. Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия в Совете депута-тов на непостоянной основе.
11. Председатель Совета депутатов подотчетен и подконтролен Совету депутатов в своей работе.

Статья 5. Заместитель председателя Совета депутатов
1. Заместитель председателя Совета депутатов избирается из числа депутатов на срок полномочий Совета депутатов на первом заседании после избрания председателя нового со-става депутатов или досрочного прекращения полномочий заместителя председателя.
2. Заместитель председателя Совета депутатов избирается открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов.
3. Заместитель председателя выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов, а в отсутствие последнего исполняет его обязанности.
4. Заместитель председателя осуществляет свои полномочия на непостоянной основе.

Статья 6. Комиссии Совета депутатов
1. Совет депутатов из числа депутатов избирает комиссии для предварительного рассмотре-ния и подготовки вопросов, рассматриваемых на заседании Совета депутатов:
-постоянная комиссия по социальной политике;
-постоянная комиссия по бюджетной политике;
-постоянная комиссия по аграрной политике;
-мандатная комиссия.
2. Перечень и поименный состав комиссий утверждаются по предложению председа-теля на заседании Совета депутатов после соответствующей процедуры обсуждения.
3. Вопрос о создании комиссий включается в повестку дня на общих основаниях.
4. Комиссия на своем первом заседании избирает из своего состава председателя.
5. Комиссия по поручению Совета депутатов или его председателя, либо по соб-ственной инициативе осуществляет:
5.1. организацию работы в Совете депутатов по своим направлениям деятельности;
5.2. предварительное обсуждение проектов, документов, внесенных на рассмотрение Советом депутатов, подготовку заключений по ним, рассмотрение и внесение поправок к проектам документов, принятым за основу;
5.3. инициативную разработку проектов документов и предложений, внесение подго-товленных документов на рассмотрение Совета депутатов;
5.4. взаимодействие с председателем Совета депутатов, заместителем председателя Совета депутатов, иными органами и должностными лицами муниципального образования при подготовке решений Совета депутатов, относящимся к ведению комиссии;
5.5. документирование деятельности комиссии, предоставление материалов о работе комиссии депутатам Совета депутатов.
Комиссия вправе принять для предварительного изучения или рассмотрения другие отнесенные к ее компетенции вопросы с целью подготовки по ним предложений.
6. Комиссии Совета депутатов избираются на срок полномочий Совета депутатов и подотчетны ему.
7. Деятельность комиссий осуществляется в соответствии с утверждаемым Советом депутатов Положением о постоянных комиссиях Совета депутатов.

Статья 7. Депутатские (партийные) группы

1. Депутаты Совета депутатов вправе объединяться в депутатские (партийные) груп-пы.
2. Депутаты, не вошедшие ни в одно из депутатских (партийных) групп при их реги-страции либо выбывшие из депутатский (партийной) группы, в дальнейшем могут войти в любое из них при согласии депутатский (партийной) группы.
3. Депутатская группа регистрируется Советом депутатов на основании коллективно-го заявления депутатов, в котором указываются наименования, цели создания и персональ-ный состав депутатской группы.
4. Депутатские группы самостоятельно определяют порядок своей работы.
5. Депутат вправе состоять только в одной депутатской (партийной) группе и выбывает из нее в случае подачи письменного заявления о выходе из депутатской (партийной) группы, либо на основании решения большинства от общего числа членов депутатской (партийной) группы об исключении депутата из состава депутатской (партийной) группы. Датой выбытия депутата из депутатской (партийной) группы считается дата регистрации заявления депутата или соответствующего решения мандатной комиссии Совета депутатов. Датой вступления депутата в другую депутатскую (партийную) группу считается день, следующий за днем регистрации документов.
6. В случае если число членов депутатской (партийной) группы становится менее трех человек, то деятельность соответствующей депутатской (партийной) группы считается прекращенной, о чем председатель Совета депутатов сообщает на очередном заседании Совета депутатов.
7. Депутатская (партийная) группа, не зарегистрированная в соответствии с настоя-щим Регламентом, не пользуется правами депутатской (партийной) группы.
8. Депутатская (партийная) группа вправе:
- вносить предложения в проект повестки заседания Совета;
- осуществлять предварительное рассмотрение проектов решений Совета;
- приглашать на свои заседания депутатов Совета, не входящих в депутатскую (партий-ную) группу, представителей администрации района, общественных организаций и иных лиц;
- обращаться с запросами к государственным и иным органам, организациям и долж-ностным лицам в порядке, установленном законодательством;
- рассматривать по предложениям депутатов, входящих в состав депутатской (партий-ной) группы, поступившие к ним обращения граждан по вопросам их депутатской деятель-ности;
- принимать решение о самороспуске;
- пользоваться другими правами, предусмотренными для них настоящим Регламентом.

Статья 7. Рабочие органы
1. Для рассмотрения отдельных вопросов, относящихся к компетенции Совета депутатов, Совет депутатов может создавать рабочие группы. Предложение об образовании и составе рабочей группы вносится председателем, депутатами Совета депутатов. В решении Совета депутатов о создании рабочей группы должно содержаться следующее:
- цель, с которой создана группа;
- численность и состав группы, ее руководитель;
- предметы ведения группы;
- срок полномочий группы;
- время предоставления отчета с необходимым письменным обоснованием сделан-ных выводов, предложениями или заключением.
2. Рабочая группа осуществляет свою деятельность по предметам ведения в соответ-ствии с целями, установленными при ее образовании.
3. Рабочие группы Совета депутатов формируются из числа депутатов в составе руко-водителя и членов группы открытым голосованием большинством голосов от общего числа депутатов.
4. В случае необходимости рабочая группа привлекает к работе специалистов.

Статья 8. Порядок работы комиссий и рабочих групп
1.Заседание комиссии, рабочей группы правомочно, если в его работе принимает уча-стие не менее половины от общего числа членов соответствующей комиссии, рабочей груп-пы.
2. При невозможности принять участие в заседании член комиссии, рабочей группы сообщает об этом председателю соответствующей комиссии, руководителю рабочей группы.
3. Заседания комиссии, рабочей группы открытые.
4. Закрытые заседания комиссии, рабочей группы проводятся по мотивированному решению соответствующей комиссии, рабочей группы, принятому двумя третями голосов от общего числа членов комиссии, рабочей группы.
5. Заседания комиссии, рабочей группы проводит председатель или его заместитель, а при их отсутствии – один из членов по поручению председателя комиссии, руководителя рабочей группы. Порядок рассмотрения вопросов на заседании определяется председатель-ствующим.
6. По рассматриваемым вопросам комиссия, рабочая группа принимает решения, предложения и заключения большинством голосов членов комиссии, рабочей группы, при-сутствующих на заседании.
7. Все члены комиссии, рабочей группы при рассмотрении вопросов и принятии ре-шений пользуются равными правами.
8. На заседании комиссии, рабочей группы ведется протокол, который подписывается председательствующим и секретарем.
9. По вопросам, относящимся к ведению нескольких комиссий, могут проводиться совместные заседания. Решение о проведении совместного заседания принимается председа-телем Совета депутатов по предложению одного из председателей комиссии, к ведению ко-торой относится вынесенный на обсуждение вопрос. Повестка дня совместного заседания и председательствующий на нем определяются председателем Совета депутатов.
Порядок проведения совместных заседаний определяется этими комиссиями самосто-ятельно.
10. Председатель комиссии, руководитель рабочей группы:
- организует работу комиссии, рабочей группы;
- созывает заседания и председательствует на них;
- обеспечивает членов комиссии, рабочей группы материалами и документами по вопросам, связанным с их деятельностью;
- дает поручения членам комиссии в пределах своих полномочий по вопросам, входящим в компетенцию комиссии;
- приглашает для участия в заседании представителей населения, государственных органов, должностных лиц местного самоуправления, руководителей муниципальных предприятий, учреждений и организаций, специалистов и экспертов;
- организует контроль за исполнением решений Совета депутатов по вопросам, входящим в компетенцию комиссии.
3. ОРГАНИЗАЦИОННЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ОРГАНА
Статья 9. Заседания Совета депутатов
1. Основной формой работы Совета депутатов является его заседание, которое прово-дится не реже одного раза в три месяца.
2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем присутствует не менее 50 % от числа избранных депутатов Совета депутатов.
Если на заседании присутствует менее 50 % от числа избранных депутатов Совета де-путатов, то заседание переносится на другое время, а отсутствующим депутатам в письмен-ном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и времени проведения заседания, ко-торые определяются председателем Совета депутатов с учетом времени для доставки ука-занного сообщения.
Если и на повторно созванном заседании в его работе примет участие менее 50 % от числа избранных депутатов Совета депутатов, то заседание считается несостоявшимся, по-вестка дня не рассматривается, а председателям постоянных комиссий Совета депутатов по-ручается выяснение причин неявки депутатов на повторное заседание Совета депутатов. Де-путаты, не явившиеся на повторное заседание без уважительных причин, привлекаются к ответственности за неявку на заседание Совета депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Повестка дня несостоявшегося повторного заседания Совета депутатов не может быть внесена на другое заседание Совета депутатов в том же виде (без изменений), в котором она была представлена на несостоявшемся повторном заседании.
3. Заседания Совета депутатов носят открытый характер. В случаях, предусмотренных законодательством, Совет депутатов вправе принять решение о проведении закрытого заседания. Заявление о проведении закрытого заседания может быть представлено депутатом, комиссией, председателем Совета депутатов в письменной форме с обязательным указанием вопроса повестки дня и причин, по которым целесообразно рассматривать указанный вопрос в закрытом заседании. Все полученные заявления о проведении закрытого заседания оглашаются председателем Совета депутатов и ставятся на голосование: в первую очередь — если вопрос, по которому сделано заявление о рассмотрении его в закрытом заседании, относится к повестке дня заседания, на котором это заявление было сделано; в порядке очередности, установленном настоящим Регламентом — если заявление касается вопроса, который подлежит рассмотрению на следующих заседаниях Совета депутатов.
Решение о проведении закрытого заседания принимается абсолютным большинством голосов от общего числа депутатов. Закрытая форма заседаний Совета депутатов не отменя-ет других принципов его работы. Информация о закрытом заседании Совета депутатов мо-жет быть опубликована без ограничений и в том же порядке, что и информация об открытом заседании.
4. Совет депутатов собирается на первое заседание не позднее 30 дней со дня избра-ния в правомочном составе. До избрания председателя Совета депутатов первое заседание ведет старейший по возрасту депутат.
5. Совет депутатов может быть созвано на внеочередное заседание. Внеочередные за-седания Совета депутатов могут проводиться по письменному требованию главы муници-пального образования, или не менее одной трети от общего числа депутатов Совета депута-тов, или контрольного органа муниципального образования. В письменном требовании о созыве Совета депутатов на внеочередное заседание указываются причины созыва и вопросы, вносимые на рассмотрение органа. Требование о созыве подписывается, соответственно, главой муниципального образования или депутатами, требующими созыва внеочередного заседания, руководителем контрольного органа муниципального образования.
Внеочередное заседание (место и дата его проведения, повестка дня) назначается председателем Совета депутатов в срок, не позднее 5 дней после вручения ему письменного уведомления с требованием о созыве внеочередного заседания.
Внеочередное заседание Совета депутатов проводится исключительно в соответствии с той повесткой дня, которая была указана в требовании о его созыве.
6. При возникновении вопросов, требующих немедленного рассмотрения и принятия решения Советом депутатов, допускается проведение голосования в форме опроса (устного, телефонного) без предварительного рассмотрения проекта решения соответствующей комиссией Совета депутатов. Проведение опроса (устного, телефонного) проводится исполнительным секретарем на основании распоряжения председателя Совета депутатов о проведении заседания с указанием вопросов, требующих немедленного (срочного) рассмотрения. Голосование, оформление протокола и принятых решений осуществляется в соответствии с настоящим Регламентом.
7. Зал заседания Совета депутатов оформляется государственным флагом и гербом Российской Федерации, флагом Оренбургской области, флагом и гербом муниципального образования.
8. При открытии и закрытии заседания Совета депутатов звучит Гимн Российской Федерации.
Статья 10. Порядок посещения заседаний лицами, не являющимися депутатами Совета депутатов
1. Глава муниципального образования, прокурор района, а также иные должностные лица, уполномоченные законодательством или Уставом муниципального образования, впра-ве присутствовать на открытых и закрытых заседаниях Совета депутатов и его органов, без специального разрешения.
2. На открытых заседаниях Совета депутатов могут присутствовать жители муници-пального образования и представители средств массовой информации.
3. Работники администрации муниципального образования при рассмотрении органом вопросов, относящихся к их ведению, вправе присутствовать на открытых заседаниях без предварительного согласования своего участия с председателем Совета депутатов.
4. Совет депутатов вправе потребовать присутствия на заседании должностных лиц местного самоуправления, если это предложение будет принято абсолютным большинством от общего числа депутатов.
Требование о присутствии своевременно (не позднее чем за три дня до заседания) до-водится председателем Совета депутатов до сведения вызванного должностного лица с ука-занием времени, места проведения заседания, а также вопроса, по которому указанное долж-ностное лицо вызывается на заседание Совета депутатов.
Неявка должностного лица местного самоуправления в установленное время на засе-дание Совета депутатов по требованию последнего без уважительной причины влечет за собой ответственность, установленную действующим законодательством.
5. Председатель Совета депутатов перед открытием заседания сообщает о присут-ствующих на заседании лицах, не являющихся депутатами Совета депутатов.
6. Для лиц, приглашенных на заседание Совета депутатов, отводятся отдельные места в зале заседания.
7. Приглашенные и присутствующие на заседании лица не имеют права вмешиваться в работу Совета депутатов (выступать, делать заявления, выражать одобрение или недоволь-ство).
8. По решению председателя Совета депутатов приглашенным может быть предостав-лено слово для выступления в рамках настоящего Регламента.
9. Лицо, не являющееся депутатом Совета депутатов, в случае нарушения им порядка может быть удалено из зала заседания по решению председателя Совета депутатов после однократного предупреждения.
10. Население извещается о работе Совета депутатов, о времени и месте его предсто-ящих заседаний и о принятых им решениях путем опубликования (обнародования) инфор-мационных материалов на страницах газеты «Родные просторы» и (или) размещения их на официальном сайте администрации муниципального образования «Асекеевский район».
Статья 11. Порядок подготовки к проведению заседания
1. В порядке подготовки заседания Совета депутатов председатель Совета депутатов проводит работу по формированию повестки дня в соответствии с настоящим Регламентом.
2. Не позднее чем за 3 дня до заседания председатель Совета депутатов извещает де-путатов о месте и времени проведения заседания, вопросах повестки дня, вынесенных на рассмотрение заседания Совета депутатов.
3. Председатель Совета депутатов организует вручение депутатам Совета депутатов и главе муниципального образования всех предложений по вопросам, предложенным для вне-сения в повестку заседания, и сопутствующих материалов, включая заключения комиссий и проекты решений, не позднее чем за 3 дня до начала заседания.
Статья 12. Порядок формирования повестки заседания Советом депутатов
1. Повестка дня заседания Совета депутатов формируется из:
- проектов решений Совета депутатов;
- предложений по организации работы Сове та депутатов;
- ответов на письменные запросы депутатов;
- обращений граждан, общественных объединений по вопросам ведения Совета депутатов;
- предложений и заключений комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению;
- сообщений Счетной палаты муниципального образования;
- сообщений информационного характера.
2. Проекты решений Совета депутатов в повестку вносят председатель Совета депутатов, глава муниципального образования, должностные лица администрации, депутаты, депутатские комиссии, рабочие группы и прокуратура района.
Проекты решений Совета депутатов о создании муниципальных предприятий и учре-ждений и участии муниципального образования в создании хозяйственных обществ, в том числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий по решению во-просов местного значения, а также проекты решений по вопросам приватизации муници-пального имущества, определения целей, условий и порядка деятельности муниципальных предприятий и учреждений; утверждения их уставов; согласования назначения на должность и освобождения от должности их руководителей; установления тарифов на работы и услуги муниципальных предприятий и учреждений; владения, пользования и распоряжения муниципальным имуществом; порядка и условий приватизации муниципального имущества вносятся главой муниципального образования.
3. Проекты направляются председателю Совета депутатов в письменном виде не позднее чем за 10 дней до заседания Совета депутатов.
4. Председатель Совета депутатов организует регистрацию поступающих проектов и направляет их в депутатскую комиссию, к ведению которой относится предлагаемый к рас-смотрению вопрос. Перечень направленных на рассмотрение комиссий проектов председа-тель Совета депутатов доводит до сведения всех депутатов.
Комиссия не позднее чем в трехдневный срок представляет председателю Совета де-путатов свое заключение о целесообразности включения вопроса в повестку очередного или последующего заседаний и свои предложения по проекту решения Совета депутатов.
5. Предложения по организации работы Совета депутатов (вопросы организации ко-миссий и рабочих групп, принятие добровольной отставки председателя Совета депутатов и т.п.) выносятся на рассмотрение Совета депутатов в соответствии с процедурой, установленной настоящим Регламентом.
6. Проекты правовых нормативных актов выносятся на заседание Совета депутатов после их предварительного рассмотрения комиссией, рабочей группой или при учете их предложений в порядке, установленном настоящим Регламентом, положениями о комиссиях и решениями о создании рабочих групп.
7. Ответы на письменные запросы включаются в повестку дня ближайшего заседания Совета депутатов по мере их поступления в распоряжение председателя Совета депутатов.
8. Предложения и заключения комиссий и рабочих групп по вопросам, отнесенным к их ведению, а также предложения комиссий, рабочих групп по результатам рассмотрения ими в порядке контроля хода выполнения принятых ранее решений Совета депутатов вно-сятся председателем Совета депутатов в повестку дня по мере их поступления, но не позднее 3-х дней до заседания.
При установлении очередности рассмотрения вопросов повестки дня преимущество отдается проектам правовых нормативных актов и предложениям по совершенствованию правового регулирования на территории муниципального образования.
9. Повестка дня, сформированная в соответствии с положениями настоящей статьи, выносится председателем для утверждения на заседании Совета депутатов.
Статья 13. Утверждение повестки дня
1. В начале каждого заседания Совета депутатов после объявления председательству-ющим о наличии кворума обсуждается и утверждается повестка дня.
2. Предложения и замечания по предложенному проекту повестки дня излагаются де-путатами или председательствующим в выступлениях.
3. Председатель Совета депутатов, комиссия или группа депутатов (численностью не менее 1/3 от числа депутатов, присутствующих на заседании) до проведения голосования по вопросу утверждения повестки дня могут вносить предложения по включению в повестку дня дополнительных вопросов. При этом депутатская группа (председатель Совета депута-тов) обязана предоставить в распоряжение других депутатов, присутствующих на заседании, материалы, необходимые для рассмотрения вопроса, предлагаемого к включению в повестку дня.
4. В случае если включить дополнительный вопрос в повестку дня предлагает предсе-датель Совета депутатов, то он обосновывает свое предложение в общем порядке выступле-ния. Предложения оглашаются в порядке их поступления. При этом преимущество перед всеми остальными вопросами по включению в повестку дня имеют актуальные проекты правовых нормативных актов муниципального образования, а иные письменные проекты - перед устными предложениями.
Повестка заседания Совета депутатов утверждается Советом депутатов на заседании по представлению председательствующего большинством голосов от числа депутатов, при-сутствующих на заседании.
5. По предложению председателя Совета депутатов или одной четвертой от числа де-путатов, присутствующих на заседании, может быть изменен порядок рассмотрения вопро-сов повестки дня: объединены несколько вопросов или сняты определенные вопросы с по-вестки дня с ограничениями, установленными настоящим Регламентом.
6. При обсуждении порядка работы заседания, включения дополнительных пунктов в повестку дня, объединения или снятия с повестки дня определенных вопросов прения огра-ничиваются выступлениями трех депутатов "за" включение и трех - "против" включения.
7. Вопрос о включении в повестку дня поступивших предложений и утверждение по-вестки в целом решаются путем открытого голосования по каждому предложению отдельно большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов Совета депутатов .
8. Совет депутатов обязан рассмотреть на заседании все вопросы утвержденной по-вестки (по решению Совета депутатов депутаты имеют право объединить и рассмотреть вместе различные вопросы повестки дня) либо принять решение о переносе нерассмотренных вопросов на следующее заседание или исключении этих вопросов из повестки. Перенесенные вопросы имеют приоритет в повестке следующего заседания по очередности их рассмотрения.
9. По решению Совета депутатов из повестки дня не могут быть окончательно исклю-чены вопросы по проектам правовых актов, внесенным в порядке правотворческой инициа-тивы населения, а также органов и должностных лиц местного самоуправления, прокуратуры района.
Указанные вопросы могут быть оставлены без рассмотрения на заседании Совета депутатов, в повестку дня которого они были включены, только с условием обязательного рассмотрения их на последующих заседаниях Совета депутатов. При этом в решении о переносе указанных вопросов указывается причина, по которой вопрос оставлен без рассмотрения, а также дата заседания, в котором его предполагается рассмотреть.
Повторное перенесение указанных в настоящем пункте вопросов повестки возможно только по причине неявки представителей населения, органов местного самоуправления и долж-ностных лиц, по инициативе которых проект правового акта был представлен на рассмотре-ние Совета депутатов.
10. Об утверждении повестки принимается решение.
11. Изменения утвержденной повестки дня принимаются двумя третями голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
Статья 14. Председательствующий на заседании Совета депутатов
1. Председательствующим на заседании Совета депутатов является председатель Со-вета депутатов. На заседании Совета депутатов глава муниципального образования занимает место слева от председательствующего.
2. Если председатель Совета депутатов или его заместитель отсутствуют на заседании Совета депутатов, Совет депутатов вправе назначить временно председательствующего на заседании депутата из своего состава. Назначение временно председательствующего на за-седании депутата проводится открытым голосованием большинством голосов от числа при-сутствующих на заседании депутатов.
3. Председательствующий на заседании Совета депутатов:
- объявляет об открытии и закрытии заседания;
- информирует депутатов о составе приглашенных на заседание;
- предоставляет слово для доклада, содоклада и выступлений;
- объявляет о начале и прекращении прений;
- руководит работой заседания, обеспечивает соблюдение настоящего Регламента и утвер-жденного распорядка работы заседания;
- контролирует наличие кворума заседания;
- ставит на голосование проекты решений Совета депутатов, предложения депутатов по рас-сматриваемым на заседании вопросам, объявляет последовательность их постановки на го-лосование и результаты открытых голосований;
- обеспечивает порядок в зале заседания;
- при необходимости проводит консультации с депутатами, депутатскими группами и комиссиями, организует работу временных согласительных комиссий с целью преодоления разногласий;
- подписывает протоколы заседаний;
- имеет право покинуть председательское место, если не может добиться внимания участни-ков заседания;
- председательствующий не вправе выступать по существу обсуждаемых вопросов более то-го времени, которое установлено настоящим Регламентом для других депутатов, прерывать и комментировать выступления депутатов, если они не противоречат требованиям настоящего Регламента.

Статья 15. Исполнительный секретарь Совета депутатов
Исполнительный секретарь осуществляет свою деятельность на постоянной основе и входит в структуру администрации района; назначается и освобождается с работы главой района по согласованию с председателем Совета депутатов.
Исполнительный секретарь Совета депутатов осуществляет организационно-техническое обеспечение заседаний, подготовку проектов решений и своевременную их рассылку депутатам, ведение протокола во время заседания Совета депутатов, копирование, обеспечение сохранности документов в течение установленного срока в делах Совета и пе-редачу их на постоянное хранение в архив.
Статья 16. Порядок проведения заседания 1. Заседания Совета депутатов начинаются в 11 часов местного времени и проводится в один день. Перерыв объявляется через каждые полтора часа работы продолжительно-стью не более 30 минут.
2. Изменение указанного в п.1 настоящей статьи порядка принимается большинством голосов от числа депутатов, присутствующих на заседании.
3. Время для докладов устанавливается до 20 минут, содокладов — до 15 минут. Вы-ступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня — до 5 минут,
- для обсуждения докладов и содокладов — до 10 минут;
- для постатейного обсуждения проектов решения — до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса — до 5 минут;
-по порядку ведения заседания — до 3 минут;
- по кандидатурам — до 5 минут;
- по процедуре голосования — до 3 минут;
- для сообщений, заявлений, предложений, вопросов и справок — до 3 минут;
- для ответа — до 3 минут;
- для повторных выступлений — до 3 минут.
С согласия большинства присутствующих депутатов председательствующий вправе продлить время для выступлений.
4. Председательствующий может лишить выступающего слова после однократного напоминания о превышении выступающим отведенного для выступления времени. Повторно слово по обсуждаемому вопросу депутату, лишенному слова при выступлении по этому вопросу, не предоставляется.
5. В начале каждого заседания отводится время продолжительностью не более 30 ми-нут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями. Прения по этим выступлени-ям не открываются.
6. Совет депутатов вправе принять решение об объявлении перерыва для проведения заседаний комиссий. Решение об этом принимается большинством голосов от числа присут-ствующих депутатов.
7. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется председательствующим вне очереди.
8. Слово по порядку ведения заседания предоставляется в любое время (в том числе и после окончания обсуждения повестки дня, при этом запрещается прерывать докладчика, содокладчика или выступающего в прениях) в следующих случаях:
- для выражения претензии к председательствующему; для уточнения формулировки реше-ния, поставленного на голосование.
9. Каждый депутат имеет право на ответ. Слово для ответа предоставляется ему пред-седательствующим в конце заседания, на котором запрашивается это право.
Статья 17. Процедура открытого голосования 1. При проведении открытого голосования подсчет голосов на заседании производится председательствующим на заседании.
2. Перед началом открытого голосования председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, уточняет формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть принято данное решение.
3. При голосовании каждый депутат имеет один голос и подает его за предложение, против него либо воздерживается.
4. После окончательного подсчета голосов председательствующий объявляет резуль-таты голосования: общее число проголосовавших, число проголосовавших «за» и «против» предложения, принято предложение или отклонено.
Статья 18. Процедура тайного голосования 1. Для проведения тайного голосования и определения его результатов Совет депутатов избирает из числа депутатов открытым голосованием счетную комиссию. Решения счет-ной комиссии утверждаются Советом депутатов большинством голосов от числа присут-ствующих депутатов. Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контро-лем счетной комиссии по установленной ею форме и в определенном количестве; при этом бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию, а также обеспечивать обязательное исключение альтернативных вариантов.
2. Время и место голосования, порядок его проведения устанавливаются счетной ко-миссией и объявляются председателем счетной комиссии.
3. Каждому депутату выдается один бюллетень по решаемому вопросу.
4. Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комис-сии в соответствии со списком депутатов по предъявлению ими депутатского удостоверения.
5. Заполнение бюллетеней производится депутатами во время перерыва, специально объявленного в заседании Совета депутатов для проведения тайного голосования, путем за-черкивания в бюллетене фамилии кандидата, против которого он голосует, а в бюллетене по проекту решения — варианта решения; в случае, если голосование осуществляется по един-ственной кандидатуре — слова "за" либо "против" возле вариантов предлагаемых решений или кандидатуры.
6. Недействительными считаются бюллетени не установленной формы, а при избра-нии должностных - лиц бюллетени, в которых оставлены две и более кандидатуры на одну должность, при голосовании по решению - бюллетени, где оставлены два и более вариантов ответа.
7. Результаты тайного голосования отражаются в протоколе счетной комиссии, кото-рый подписывается всеми ее членами. По докладу счетной комиссии Совет депутатов при-нимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
Статья 19. Процедура поименного голосования
1. Поименное голосование проводится по решению Совета депутатов, принятому большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов.
2. Результаты поименного голосования оглашаются на заседании и включаются в сте-нографический отчет заседания.
Статья 20. Протокол заседаний
На каждом заседания Совета депутатов ведется протокол, подписывается председа-тельствующим на заседании Совета депутатов.
В протоколе заседания Совета указываются:
-наименование Совета и год его созыва;
-порядковый номер заседания Совета (в пределах созыва), дата и место проведения заседания;
-число депутатов избранных в Совет, число и список присутствующих на заседании Совета, число и список отсутствовавших депутатов:
- список приглашенных на заседание лиц с указанием должности;
-утвержденная повестка дня заседания (наименование вопросов, фамилии, инициалы и должности докладчиков, содокладчиков);
- краткое изложение обсуждения вопросов, включенных в повестку для заседания Со-вета, фамилии, инициалы выступавших;
-перечень всех принятых решений с указанием числа голосов, поданных за, против и воздержавшихся.
Решения Совета по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола заседания Совета.
Фамилии депутатов сопровождаются указанием их избирательных округов, а других лиц – указанием должности и места работы.
К протоколу заседаний прилагаются:
-подлинные экземпляры принятых Советом решений, материалы к ним;
-письменные информации.
Протокол заседания Совета оформляется в семидневный срок и подписывается пред-седательствующим и секретарем заседания.

4. РАССМОТРЕНИЕ ПРОЕКТОВ РЕШЕНИЙ И ИХ ПРИНЯТИЕ
Статья 21. Решение Совета депутатов, их порядок принятия и вступления в силу. По-рядок преодоления отлагательного вето главы муниципального образования
1. Совет депутатов в пределах компетенции, установленной федеральными законами, законами Оренбургской области, уставом муниципального образования, принимает муниципальные правовые акты — решения Совета депутатов:
1) по вопросам местного значения, отнесенным к его компетенции действующим за-конодательством и Уставом муниципального образования;
2) по вопросам формирования рабочих органов Совета депутатов, признания полно-мочий депутатов, одобрения проектов решений, кадровым вопросам Совета депутатов (вы-боры председателя Совета депутатов и его заместителя, утверждение председателей комис-сий и рабочих групп, освобождение их от должности) и иным вопросам внутренней органи-зации его деятельности;
3) решения органа по вопросам утверждения и изменения повестки заседания, уста-новления рабочего распорядка заседаний, продления времени для выступлений, изменения очередности выступлений, проведения тайного и поименного голосования и другим вопро-сам организации работы заседания (процедурным вопросам) отражаются в протоколе засе-дания Совета депутатов и при необходимости оформляются выписками из протокола, подписываемыми председателем Совета депутатов.
2. Решение принимается на заседаниях Совета депутатов большинством голосов от общего числа депутатов, присутствующих на заседании Совета депутатов, если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования, настоящим Регла-ментом.
3. Решения Совета депутатов вступают в силу с момента подписания, а подлежащие опубликованию (обнародованию) - с момента официального опубликования (обнародова-ния), если иное не установлено законодательством, Уставом муниципального образования или самим решением.
4. Решение, принятое Советом депутатов и подписанное председателем Совета депу-татов, в течение трех рабочих дней направляется главе муниципального образования для подписания и опубликования (обнародования).
5. Повторное рассмотрение решения, отклоненного главой муниципального образования, начинается с выступления главы муниципального образования, затем, в случае наличия согласительной комиссии, заслушивается заключение согласительной комиссии, которая может быть создана на паритетных началах из определенных соответственно, Советом депутатов и главой муниципального образования, представителей Совета депутатов и администрации муниципального образования. Согласительная комиссия вырабатывает, одобряет большинством голосов своих членов и представляет на рассмотрение Совета депутатов мотивированное заключение по каждому пункту разногласий с одной из следующих рекомендаций: "принять", "отклонить" или "принять в новой редакции". По вопросу могут быть открыты прения.
При наличии редакции решения, предложенной главой муниципального образования, пер-вым на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции, предложенной главой муниципального образования. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов. При наличии согласительной комиссии, первым на голосование ставится решение, предложенное согласительной комиссией. Решение принимается большинством голосов от общего числа депутатов Совета депутатов. В случае непринятия депутатами решения в редакции, предложенной главой муниципального образования или согласительной комиссией, на голосование ставится вопрос о принятии решения в редакции согласительной комиссии, ранее принятой редакции. При этом решение считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от общего числа депутатов Совета депутатов. В этом случае глава муниципального образования обязан подписать принятое решение в течение семи календарных дней.
6. Проекты решений Совета депутатов, являющиеся нормативными правовыми ак-тами, направляются в прокуратуру Асекеевского района не позднее чем за 5 рабочих дней до предполагаемой даты их принятия для определения их соответствия действующему законодательству, проведения антикоррупционной экспертизы. При срочной необходимости принятия отдельных нормативных правовых актов срок предоставления проектов может быть сокращён по согласованию с прокуратурой района. Принятые нормативные правовые акты Совета депутатов в течение 7 рабочих дней после их принятия направляются в прокуратуру района и подлежат официальному опубликованию в районной газете «Родные просторы» и (или) на официальном сайте администрации муниципального образования «Асекеевский район» asek.orb.ru.
7. При поступлении актов прокурорского реагирования, министерства юстиции, при-нятия (отмены) незаконных нормативных актов, исполнительный секретарь Совета депу-татов муниципального образования «Асекеевский район» в течение дня, следующего за днем поступления вышеуказанных актов, сообщает об этом председателю Совета де-путатов, подготавливает все соответствующие документы для рассмотрения поступивших актов на ближайшем заседании Совета депутатов и заблаговременно направляет извещение прокурору, органам юстиции, другим контролирующим органам, о дате и месте проведения заседания Совета депутатов, на котором будут рассматриваться поступившие акты.

5.ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕПУТАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СОВЕТЕ ДЕПУТАТОВ
Статья 22. Формы депутатской деятельности в Совете депутатов
1. Деятельность депутата в Совете депутатов осуществляется в следующих формах:
а) участие в заседаниях Совета депутатов;
б) участие в работе комиссий и рабочих групп;
в) исполнение поручений Совета депутатов, его комиссий и рабочих групп.
2. Депутатская деятельность может осуществляться также в иных формах, допускае-мых Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, Уставом муниципального образования.
Статья 23. Права депутата при осуществлении депутатской деятельности в Совете де-путатов В связи с осуществлением своих полномочий депутат Совета депутатов имеет право:
- обращаться с письменными (устными) вопросами (запросами) к главе муниципального об-разования, иным находящимся на территории образования должностным лицам и органам местного самоуправления, а также руководителям иных организаций, расположенных на территории муниципального образования;
- избирать и быть избранным в комиссию, рабочую группу;
- высказывать мнение по персональному составу образуемых на заседаниях Совета депута-тов комиссий, рабочих групп, а также по кандидатурам должностных лиц местного само-управления, назначаемым по согласованию;
- вносить предложения по повестке дня, порядку обсуждения и по существу рассматривае-мых Советом депутатов вопросов;
-вносить проекты решений Совета депутатов, изменения, дополнения и поправки к ним, а также о необходимости проведения контроля за исполнением решений Совета депутатов;
- участвовать в прениях, обращаться с письменными и устными запросами, задавать вопросы и получать на них ответы, выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам голосования, давать справки;
-оглашать имеющие местное значение обращения населения муниципального образования, общественных объединений.
Статья 24. Участие депутата в заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов 1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам, рассматриваемым Советом депутатов, комиссиями и рабочими группами, членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов предо-ставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Совета депутатов и его рабочих органов, членом которых он является. При невозможности присутствовать на заседаниях Совета депутатов, комиссии либо рабочей группы депутат заблаговременно информирует об этом соответственно председательствующего либо председателя комиссии, руководителя рабочей группы.
4. Депутат имеет право присутствовать с правом совещательного голоса на заседании комиссии, рабочей группы, членом которых он не является.
5. Предложения и замечания, внесенные депутатом на заседании Совета депутатов, рассматриваются и учитываются соответствующей постоянной комиссией при доработке проекта решения Совета депутатов.

Статья 25. Запрос
1. Депутат, группа депутатов Совета депутатов вправе обращаться с запросом к главе и иным должностным лицам муниципального образования, а также к руководителям предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории муниципального образования, по вопросам, входящим в компетенцию Совета депутатов.
2. Депутатский запрос вносится на заседание Совета депутатов в письменной форме, согла-шается на заседании и по нему принимается решение.
3. Ответ на депутатский запрос должен быть дан в устной форме на заседании Совета депу-татов или письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения.
4. Письменный ответ на депутатский запрос оглашается председательствующим на заседа-нии Совета депутатов или доводится до сведения депутатов иным путем.

Статья 26. Контроль за исполнением решений, принимаемых Советом депутатов
1. Решения, принимаемые Советом депутатов, подлежат контролю.
2. Срок отчетности по контролю и уполномоченный на осуществление контроля орган или лицо, определяется либо в самом подлежащим контролю решении, либо в ином решении Совета депутатов.
3. После заслушивания сообщения о ходе выполнения решения Совет депутатов вправе:
- снять решение с контроля как выполненное;
- снять с контроля отдельные пункты решения как выполненные;
- продлить контрольные полномочия;
- отменить решение;
- изменить решение или дополнить eго;
- принять дополнительное решение.
Статья 27. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и ответственность за его нарушение
1. Контроль за соблюдением Регламента Совета депутатов и определение меры ответ-ственности за его нарушение возлагается на председателя Совета депутатов и постоянные комиссии Совета депутатов, которые представляют предложения по соблюдению и обеспе-чению Регламента.
2. При нарушении депутатом Совета депутатов порядка на заседании Совета депута-тов или заседании комиссии к нему применяются следующие меры воздействия:
- призыв к порядку,
- призыв к порядку с занесением в протокол,
- порицание.
3. Призвать к порядку вправе только председатель Совета депутатов либо председа-тель комиссии или рабочей группы.
Депутат призывается к порядку, если он:
- выступает без разрешения председателя Совета депутатов либо председателя комиссии,
- допускает в речи оскорбительные выражения,
- перемещается по залу в момент подсчета голосов.
4. Призывается к порядку с занесением в протокол депутат, который на том же засе-дании был однажды призван к порядку.
5. Порицание выносится Советом депутатов большинством голосов от числа присут-ствующих на заседании депутатов по предложению председателя Совета депутатов.
Порицание выносится депутату, который:
- после призвания к порядку с занесением в протокол не выполняет требования председателя Совета депутатов;
- оскорбил Совет депутатов или его председателя.
6. Депутат освобождается от взыскания, если он немедленно принес публичные изви-нения.
7. Отсутствие депутата на заседаниях Совета депутатов или комиссии без уважитель-ных причин более трех раз подряд может повлечь применение к нему следующих мер воз-действия:
7.1. вынесение публичного порицания в адрес депутата;
7.2. доведение через средства массовой информации до избирателей соответствующе-го избирательного округа сведений об отсутствии депутата на заседаниях Совета депутатов или его комиссии;
Решение о привлечении депутата к ответственности принимается на заседании Совета депу-татов по представлению председателя Совета депутатов или председателя комиссии.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 28. Порядок внесения изменений и дополнений в настоящий Регламент
1. Изменения в настоящий Регламент могут вноситься Советом депутатов большин-ством голосов от общего числа депутатов в случае необходимости приведения настоящего Регламента в соответствие с законодательством Российской Федерации.
2. Очередной созыв Совета депутатов вправе принять большинством голосов от общего числа депутатов новую редакцию Регламента.
Статья 29. Вступление настоящего Регламента в силу
Настоящий Регламент вступает в силу со дня заседания Совета депутатов, следующе-го после заседания, на котором был принят настоящий Регламент, и подлежит размещению на официальном сайте администрации муниципального образования «Асекеевский район» www. asek.orb.ru


 

Разместить в блоге
Добавить в закладки
Отправить по почте
Форма

Отправить

Версия для печати

© 2011—2018 Портал муниципальных образований

Асекеевский район

Cделано в Опытном Креативном Бюро